Ни в коем случае не заказывайте школьную экскурсию для класса до тех пор, пока не прочитаете эту статью до конца.
Содержание:
Получение новых знаний и расширение кругозора. Получение навыков ориентирования на местности. Бесценный опыт общения со сверстниками и руководителями в неформальной обстановке. Физическое развитие и новые навыки в экскурсиях с интерактивной программой.
Шаг во взрослую жизнь
Вряд ли кто-то будет спорить, что экскурсионные выезды отлично дополняют школьную программу, как предметную, так и нацеленную на расширение коммуникационных способностей учеников.
Дети выезжают в незнакомое для себя окружение, где им придется общается с новыми людьми и друг с другом в новой для них обстановке. Таким образом, они делают важный шаг к осознанной и ответственной взрослой жизни.
Обратите внимание, в экскурсионных поездках школьники находятся в неформальной обстановке, с них не требуют выполнение домашних заданий, решения примеров и написания сочинений, ни кого не вызовут к доске, ни кто не понесёт наказание, если будет молчать или говорить.
Именно в такой обстановке ребёнок учится ответственности за своё поведение. Он учится разговаривать, и разговаривать правильно. С одной стороны ему не зачем прятать своё внутреннее «я», с другой стороны, именно в подобной поездке формируется его правильный взгляд на жизнь и общение, что и в каком случае стоит говорить, а когда лучше себя сдержать и промолчать. В такой ситуации любые несделанные уроки или недостаток в знаниях по предметам уходят на второй план. А главной внутренней, даже не до конца осознанной задачей для него стоит осознания себя в обществе. Каким видят меня другие, а что есть правильно и неправильно, и на сколько это верно.
И только при честном и справедливом общении с детьми в неформальной обстановке, когда никто не ставит их в тупик и не заставляет замыкаться в себе с вопросами по школьной программе, они смогут в дальнейшем стать полноценными и ответственными людьми.
Ориентирование на местности.
Помните известную фразу «знай и люби свой край»? Память настолько уникальна, что побывав в одном месте всего лишь раз, мы запоминаем его на всю жизнь. Так что любое путешествие позволить нам ещё лучше ориентироваться в городе и загородом.
Общение сверстников в неформальной обстановке, как, например,на экскурсии невозможно переоценить.
Именно при общении они вырабатывают общие внутренние установки по принципам справедливости.В тоже время недостаток такого общения, может привести к искаженному взгляду на такие вещи, как материализм, физическое превосходство или положение в обществе
Физическое развитие и навыки.
Невозможно, пожалуй, отделить физическое развитие от психологического.Эти два понятия просто связаны меж собой.При недостаточном физическом развитии у детей могут складываться некоторые комплексы психологического порядка.
При этом, экскурсионные выезды, связанные с физической активностью, как например проведение квестов, небольших соревнований или эстафет, напрочь стирают все психологические барьеры. В данном случае можно утверждать, что, чем чаще дети участвуют в совместных физически активных играх, тем здоровее будет школьный коллектив и в психическом отношении.
Навыки.
Здесь стоит отметить, что навыки могут быть простые, как, например, при игре с мячом у ребёнка укрепляется вестибулярный аппарат, так и более глубокие, такие, как сила воли, упорство, целеустремлённость. Именно такие нужные навыки и вырабатывают дети при участии в активных квестах.
Что делать детям в автобусе: сидеть в гаджетах, спать под "интересный" рассказ экскурсовода или развивают командный дух - решать вам.
Доводилось ли вам когда-нибудь ездить со школьниками на экскурсию в одном автобусе?
Если да, то Вы в курсе, что там твориться) А если нет, то я вам сейчас расскажу.
Рассадка детей происходит по «группировкам», дети сами выбирают себе места в зависимости от интересов друг с другом. Бывают и такие, которые стараются сесть в одиночестве.
Их настрой довольно простой, они к нему привыкли с младших классов: «сяду, уткнусь в гаджет, а экскурсовод пусть говорит, мне не помещает». Или иной: « наконец то есть возможность побездельничать вместо уроков».
И честно говоря, я их понимаю))) . Я и сам всегда радовался любой возможности «официально» пропустить уроки)
Первая фраза, которую слышат дети от гида: «Дети, кто знает, как меня зовут?». Странный вопрос - не правда ли? Но такая простая фраза заставляет детей задуматься, а следующий вопрос уже на 100% переключает внимание детей на ведущего: «Хорошо, кто первый угадает, прямо сейчас получит от меня приз!»
Всё, началось, у детей быстро включается в работу мозг, ведь это уже какая-то шарада, да ещё и с призом.
Важно, чтобы всё было честно, и действительно угадавший получать приз. Любой, даже небольшой, но приятный.
Программа в автобусе, как правило, состоит из следующих параметров:
Живые игры. Например, передача определённого предмета по рядам. При этом предварительно разделившись на команды: правые ряды и левые ряды.
Плюсы:
Нет необходимости вставать с места тем самым нарушая правила перевозки пассажиров.
Игра подходит гипперактивным детям, которым сложно усидеть на месте даже в автобусе во время экскурсии.
Командный дух. Дети развивают командный дух в здоровой соревновательной обстановке.
Минусы:
Отсутствуют.
В моей многолетней практике, пожалуй, ни разу не было, чтобы хоть кому то из детей, данное развлечение показалось скучным.
В поисках ответа в загадках на логику принимают участие все, даже те ребята, которым казалось бы вообще всё равно, что происходит. Но именно от них бывает особенно приятно слышать выкрики с задних сидений автобуса с вариантами ответа.
Игры на сообразительность.
Для примера, игра, которая заходит всегда «на ура»:
Необходимо громко в микрофон объявить условия: мы идём в поход. А в поход мы берём необходимое снаряжение, продукты и вообще всё, что может нам понадобиться. Главное, чтобы это были действительно нужные вещи в походе. То, что мы берём в поход необходимо называть громко вслух, а ведущий будет комментировать (активно и с юмором) берём ли мы эту вещь в поход или нет.
Главное, все, что мы берём в поход должно начинаться на букву «С» (можно и на другие буквы, но на С, как правило, больше вариантов, в том числе смешных)
Выигрывает тот, кто последним назовёт предмет на букву С, и после этого, ни у кого больше вариантов не останется.
В общем, подобные игры для школьников мы тщательно готовим, и постоянно редактируем. Уже с учетом своего опыта, мы что-то удаляем из автобусной программы, а что-то добавляем.
Давайте по пунктам:
Заранее продумайте, чем дети будут заниматься в автобусе. Кстати, есть психологические игры, проходящие фоном во время всего выезда. У нас это игра «Мафия». Но не та карточная игра «Мафия», к которой все привыкли.
Подумайте над тем, можете ли вы сделать совместный пикник до, после или во время экскурсии. При этом важно каждому ребёнку дать возможность поучаствовать в приготовлении пищи.
Имейте под рукой, в смысле вы должны знать их правила, и запускайте в каждой подходящей ситуации игры, не требующие специальных условий. Подходящая ситуация для игры, это любые заминки и ожидания на экскурсии. А игры, не требующие специальных условий - это «вконтакте», «крокодил» и т.д. , такие игры легко начинать, а при необходимости можно моментально закончить
По шагам, так по шагам:
Не перестаю удивляться, сколько исторических, необычных и просто интересных мест под Санкт-Петербургом можно посетить на экскурсии всего за 1 день.
А в какое из этих мест хотели бы отправиться вы?
Надеюсь , это информация помогла вам. И ваши экскурсии станут ещё более познавательными, развивающими, интересными и запоминающимися на долгие года.
Вы всегда можете обратиться к нам для проведения экскурсии или сопровождения группы. Кроме того мы можем организовать развлекательную часть программы прямо в вашем мероприятии.
Вопросы можно задать по телефону: +7-921-952-07-87 или по адресу электронной почты: info@pohodtur.ru
С уважением к вашему почётному труду, руководитель проекта «Крутой Маршрут» Валентин Сивак.
P.S. Что такое экскурсии 3 в 1: это экскурсия, квест и горячий обед:
Мы же, со своей стороны, организовываем активные автобусные игры и конкурсы.
Для участия в них, ребятам не надо вставать и бегать по автобусу. Всё на столько интересно, что дети забывают о своих гаджетах, и активно участвуют в программе.
Такая школьная программа способствует здоровому общению школьников, они узнают друг друга лучше в играх, нежели на уроках. А так же это хорошая возможность для преподавателей посмотреть на свой класс со стороны, кем же являются дети вне класса.